Реклама букмекерских контор

В Государственной Думе России ожидается внесение законопроекта, который будет иметь отношение к игорной индустрии. По сообщению лидера ЛДПР Леонида Слуцкого, этот проект закона в случае его принятия сократит время, которое отводится на рекламу букмекеров в эфире телекомпаний.

Что предлагается разработчиками законопроекта?

В своем проекте господин Слуцкий предлагает сокращении в телеэфире рекламы букмекерских контор. Предложения содержат моменты:

  • При показе спортивных событий реклама не должна превышать 10 процентов их общего времени (в настоящее время этот показатель равняется 20 процентам).
  • Демонстрация роликов данного виде должна проводиться только с 23.00 до 6.00 (сейчас она проводится с 22.00 до 7.00.
Комментируя событие, заместитель главы ЛДПР в Государственной Думе Сергей Леонов сказал, что запрет рекламы казино в РФ привел к возникновению новых аналогов игорных заведений, не подпадающих под установленные ограничения.

Существование подобных площадок ведет к развитию лудомании и дестабилизации людей, которые страдают чрезмерным азартом. Из-за этого и возникла потребность строгого контроля, например, при помощи сокращения объемов рекламы.

Когда возникли проблемы?

Последние 5-6 лет стали пиковыми в развитии беттинга в Российской Федерации. За эти годы количество пользователей в букмекерских конторах увеличилось почти в семь раз.

Специалисты считают, что причиной такого положения дел стал именно ужесточенный контроль подпольных игорных заведений, обеспечивший массовый переход игроков в легальную онлайн-среду.

В настоящее время минимум один раз в год каждый седьмой житель Российской Федерации осуществляет ставки на спорт в легальных букмекерских контор.

На активизацию любителей ставок повлияли также такие моменты, как:

  • ЧМ-2018, познакомивший российскую игровую аудиторию с легальными ставками на спорт.
  • ЧЕ-2020, перенесенный из-за коронавирусной пандемии, но послуживший дополнительному ажиотажу.
  • Олимпиада 2020 привела к очередному периоду активизации ставочников.

На ставки на спортивные события россиянами было потрачено 879 млрд. рублей, что больше в сравнении с предыдущим годом  на 25 процентов.

В этом показателе не учитываются деньги, вновь поставленные после выигрышных ставок, которые, кстати, превышают его без малого в три раза.

Что с контролем букмекеров в зарубежных странах?

Борьба с нелегальными букмекерами и теми, которые в своей деятельности выходят за рамки норм их продвижения, осуществляется и зарубежными ведомствами. Например, Великобритания существенно ограничила рекламные возможности букмекерских контор. Запрет на их сотрудничество с известными спортсменами, в аудитории которых присутствует большое количество несовершеннолетних пользователей социальных сетей.

В Австралии гигантами беттинга Sportsbet и Ladbrokes признана собственная ответственность перед зрителями в возрасте менее 18 лет, а теми людьми, которые страдают лудоманией. Они заговорили о необходимости разработки практических решений, помогающих снижению воздействия их контента на уязвимые категории граждан.

Шотландия имеет проблему, характеризующуюся более тяжелым характером. Государство занимается активным продвижением в деле распространения услуг по лечению и поддержке зависимых от ставок людей. Например, в 2022 году более 60 процентов шотландцев были участниками разных форм азартных игр.

Велика ли опасность ставок на спорт?

Пару месяцев назад компании Alma Economics удалось установить взаимосвязь, которая имеется между нарушениями психического здоровья и воздействием азартных игр на людей.

Комментарий проведенных исследований прозвучал из уст Зои Осмонд, исполнительного директора независимой организации по повышению уровня ответственности в гемблинге GambleAware:

“Наши результаты показывают, что вред от азартных игр влияет не только на человека, но и на психическое здоровье окружающих. Поэтому практикующие врачи и группы поддержки должны поощрять и оказывать поддержку в области психического здоровья и другим пострадавшим”.

Период ограничений пандемии принес итальянской сфере беттинга сильнейшие изменения, в частности, отмену любого маркетинга, который связан с азартными играми, и повышения налогов.

Настоящий кризис не случился, но все увидели недисциплинированность самих спортсменов в Италии. На участии в нелегальных ставках попались футболисты Сандро Тонали, Николо Дзаньоло, Николо Фаджоли, Никола Залевски. Кое-кто из них даже признались в своей лудомании.

Проблемы уже не относятся к частным. Они достигают уже международных уровней. Это подтверждает необходимость контролирования ситуации. Предлагаемые депутатами Госдумы шаги заслуживают внимания, а потому должны быть рассмотренными, да и принятыми, поскольку в них просматриваются положительные изменения.

Оценить новость
Комментарии Комментарии пользователей ( 2 )
Сортировка:
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
Maxim_Novikov
Maxim_Novikov
us
26 октября 2023
0
0
Maxim_Novikov
Ну не знаю, лично по мне, так бесполезный абсолютно закон. Нынче популярно больше интернет-казино, чем стационарные заведения. Что-то ни разу не видел по телевизору рекламу интернет-казино. Ввиду чего, фактически нововведения никак не повлияют на популярность азартных игровых заведений. А те люди, что посещают подпольные, так и будут их посещать. Там никакая реклама не нужна.
Rita_Gurchenko
Rita_Gurchenko
us
26 октября 2023
0
0
Rita_Gurchenko
Товарищ Слуцкий, очевидно что отстал от жизни лет так на 20. Эпоха телевидения, на данный момент, уже доживает свои "последние" дни. Так что сокращение рекламы азартных развлечений по средствам такого способа информирования - заранее гиблый законопроект и просто неэффективное решение. Лично мне непонятно, чего ради такие предложение выдвигать.